Требования и рекомендации к организации этапов ЛКУ и трассам.
Требования | Рекомендации |
1. Требования к участникам 1.1 Шлем 1.2 Исправный велосипед 1.3 Заполнение формы об ответственности, страховка (по желанию), медсправка (на усмотрение организаторов). 1.4 Участие спортсменов Спортсмены могут участвовать в категории «Элита», но в зачет ЛКУ их результат не идет. По усмотрению организаторов спортсмены могут выделяться в отдельную категорию «СПОРТ» или награждаться вместе с элитой по результатам этапа. Стартуют спортсмены обязательно вместе с элитой. Спортсменом считается следующий участник: - если он состоит в профессиональной команде - если велоспорт является основным источником его доходов - если он ученик спортивных школ и интернатов 2. Номера Номер участника должен быть выполнен из водостойких материалов размером не менее 15х20 см, и должен содержать следующую информацию: · логотип ЛКУ, · порядковый номер участника (большим шрифтом), · Ф.И.О. участника (на усмотрение организаторов) · дата проведения, · порядковый номер этапа кубка, · место проведения (название гонки кубка), · информация о спонсорах кубка и местных спонсорах. 3. Организационные вопросы 3.1 Карета "Скорой помощи" с бригадой специалистов, или же присутствие квалифицированного врача с набором медикаментов для оказания первой помощи (в случае отдаления от города - транспорт). 3.2 Размещение на сайте bikeportal.org.ua положения о гонке не позднее, чем за месяц до старта. Схемы проезда к старту, карты трассы, описание рельефа и других особенностей заблаговременно, но не позднее, чем за неделю до старта. |
|
3.3 Судейскую бригаду возглавляет судья по велоспорту с соответствующей квалификацией. | |
3.4 Наличие категории "ЭЛИТА Мужчины", "ЭЛИТА Женщины", "Мастера (40+)", результаты которых идут в зачет Кубка. 3.5 Снабжение гонщиков в достаточном количестве питьевой водой из расчета не менее 0.5 л на каждого участника. (Рекомендовано 1 литр на участника) 3.6 (С УТОЧНЕНИЯМИ) Техническое обеспечение звукоусиления и комментатор, оглашающий количество оставшихся кругов и другую информацию (поименный вызов гонщиков на старт, краткая справка об участнике и далее по желанию организаторов). 3.7 Наличие планшета или монитора с указанием количества оставшихся кругов для лидера. |
|
3.8 При плохой погоде - техническая вода для мойки велосипедов и участников. 3.9 Организованная встреча иногородних участников и по возможности расселение. В летнее время желательно определить место для установки палаток для размещения иногородних участников. Предоставление расписания общественного транспорта (поезд, электричка, автобус и т.д.), а так же схемы проезда к месту старта. 3.10 Предстартовый контроль технической исправности велосипедов (минимум - проверка исправности тормозов). 3.11 Питание (платное или бесплатное на усмотрение организаторов). 3.12 Наличие механика и набора основных запасных частей для велосипедов, 3.13 Обеспечение радиосвязи между судьями на дистанции и на старте. |
|
4. Хронометраж 4.1 Ведение хронометража гонки должно быть организовано таким образом, чтобы предварительные результаты были доступны участникам и зрителям на щите информации не позднее, чем через 15 мин после финиша каждого класса. |
|
4.2 Хронометраж ведется как минимум двумя способами: - с помощью компьютерной программы, - судьей-хронометристом с помощью секундомера. 4.3 Желательно вести простую, поочередную запись номеров гонщиков, проходящих промежуточный и окончательный финиш. Крайне желательно ведение непрерывной видеозаписи финишного коридора на протяжении всей гонки. |
|
4.4 Протесты принимаются в течении 30 минут после вывешивания протоколов заездов. По истечению этого времени - протесты к рассмотрению не принимаются. 4.5 Результаты гонки должны быть опубликованы в интернете на сайте или на форуме гонки и предоставлены для включения в рейтинг в течении суток после окончания гонки. 4.6 Протокол результатов должны в себя включать: а) "шапку" (информация о дистанции, длина круга, количестве кругов, название категории "элита", дата проведения, номер этапа и место проведения); б) "таблицу" (занятое место, порядковый номер, ФИО, дата рождения, город, кол-во пройденных кругов, общее время, среднее время, время по кругам с отметкой лучшего круга). 5. Трасса 5.1 Расчетное время нахождения лидера на трассе: Элита Мужчины - минимум 1:30, максимум 2:00, рекомендовано 1:45 Элита Женщины - минимум 1:15, максимум 1:30 Мастера - минимум 1:15, максимум 1:30 Длина круга должна составлять: 5км Набор высоты на круге: 200м Допускаются 20% отклонения от этих значений. 5.2 Виртуальный лидер не должен спешиваться более чем 4 раза или проходить пешком не более 20 метров дистанции. 5.3 Трасса должна иметь не только силовые, но и техничные элементы. 5.4 Процент ровного рельефа не более 20% от общей длины трассы. 5.5 Стартовый участок трассы протяженностью 100-150м должен обеспечить построение гонщиков в шеренги не менее 5 участников. Допускается ситуация, когда стартовый участок не входит в кольцо трассы. 5.6 Со второго этапа Кубка осуществляется стартовое построение гонщиков по месту в рейтинге на текущий момент. 5.7 В случае, если длина трассы более 5 км - обязателен пункт водоснабжения 5.8 Разметка лентой и при желании табличками (поворот право, поворот лево, спуск, технический участок), разметка должна быть таковой, которая исключает ошибочный выбор пути, опасно расположеные деревья, пни, каменные выступы и т.д. помечаются лентой либо краской (яркий, заметный цвет), в случае необходимости они обматываются материалами, смягчающими удар, рекомендовано иметь маршалов на опасных спусках и технических участках. В случае пересечения соревновательным кругом дороги на которой возможно появление любого транспорта - размещение маршалов или устройство заграждений обязательно. Претензии по разметке принимаются до и во время просмотрового круга и по возможности устранаются до старта. После старта претензии по разметке не принимаются. 6. Арена соревнований Арена соревнований должна представлять собой открытую местность, достаточной по площади, чтобы расположить парад участников и организаторов гонки. Обязательное наличие: 6.1 государственного флага Украины, а также флагов стран участников гонки, 6.2 баннера Кубка и спонсоров, 6.3 щита информации, на котором вывешено Положение гонки и Положение Кубка, рейтинговая таблица, финишные протоколы и схемы трассы, 6.4 обозначение <СТАРТ> и <ФИНИШ>, |
|
6.5 пьедестал для награждения. 6.6 помещение или палатка для переодевания участников, |
|
6.7 урны или специально отведенного места для сбора мусора, | |
6.8 желательно наличие флагов городов (областей), которые принимают этапы Кубка и флагов команд-участниц (если будет командный зачет) 6.9 желательно наличие туалетов 7. Культурная программа 7.1 Желательна организация мероприятий, которые привлекли бы внимание участников и зрителей на время подведения итогов. Это могут быть различные конкурсы, лотереи или мини-концерты. 7.2 Крайне желательна организация экскурсий по городу для желающих. |