Правила проведения любительского Кубка и требования к этапам.
Содержание:
1. Общие положения2. Этапы Кубка
3. Категории участников
4. Допуск к участию в зачета Кубка
5. Определение победителей и призеров Кубка.
6. Джерси лидера Кубка
7. Требование к трассам Кубка
8. Расположение на старте и порядок прохождения дистанции
9. Организационные вопросы
10. Хронометраж
11. Арена соревнований
1. Общие положения
1.1 Соревнования Любительский Кубок Украины 2012 (далее «Кубок» или «ЛКУ») относится к велосипедным соревнованиям категории кросс-кантри.
1.2 Цели и задачи Кубка – пропаганда здорового образа жизни и велосипедного спорта среди широких слоев населения, развитие велоспорта в Украине, стимуляция каждого участника к повышению собственных спортивных результатов и выявление сильнейшего спортсмена-любителя Украины.
2. Этапы Кубка
2.1 Кубок состоит из семи этапов, каждый из которых является самостоятельной гонкой со своим названием, оргкомитетом, положением. При этом положение гонки не должно противоречить стандартному положению гонок ЛКУ.
2.2 Этапами Кубка в 2012 году являются следующие гонки:
1 этап | Алушта | 1 мая |
2 этап | Кривой Рог | 9 июня |
3 этап | Запорожье | 30 июня |
4 этап | Харьков | 28 июля |
5 этап | Киев | 12 августа |
6 этап | Донецк | 22 сентября |
7 этап | Днепропетровск | 13 октября |
2.3 Организаторы этапов оставляют за собой право изменить место и время проведения этапа, при этом известив об этом не менее чем за два месяца до даты, указанной в п.2.2.
2.4 Зазор между этапами должен составлять не менее 2-х недель.
3. Категории участников
3.1 Зачет Кубка ведется по трем категориям участников:
Мужчины (мужчины возрастом до 40 лет)
Женщины (женщины любого возраста)
Мастера (мужчины возрастом 40 лет и старше)
3.2 На каждом этапе обязательно должны присутствовать зачетные категории. Название этих категорий должно совпадать с названиями из п.3.1.
3.3 По желанию организаторов этапов, могут создаваться дополнительные категории для начинающих велосипедистов. Название этих категорий произвольное, рекомендовано «Начинающие» или «Любители».
3.4 Возраст участников соревнований определяется по состоянию на 31 декабря 2012 года, а не по фактическому возрасту на день проведения соревнований.
4. Допуск к участию в зачете Кубка
4.1 К участию в зачете Кубка допускаются только спортсмены-любители.
4.2 Участник считается спортсменом-профессионалом, если:
- он состоит в профессиональной команде
- велоспорт является основным источником его доходов
- он является учеником спортивной школы или интерната.
4.3 Спортсмены-профессионалы допускаются к участию в этапе Кубка только в категории – «Спортсмены».
4.4 Спортсмены-профессионалы должны стартовать вместе с категориями ЛКУ, при этом они выстраиваются в конце группы.
5. Определение победителей и призеров Кубка.
5.1 Критерием определения сильнейших гонщиков Кубка является рейтинг Кубка.
5.2 Таблица рейтинга составляется с использованием следующих принципов начисления очков:
Места с 1-е по 10-е всегда получают фиксированное количество очков согласно таблице UCI – “WorldCup Events”:
1 - 250
2 - 200
3 - 160
4 - 150
5 - 140
6 - 130
7 - 120
8 - 110
9 - 100
10 – 95
Для мест ниже 10-го, гонщики получают очки, пропорционально количеству участников - от 95 (за 10-е место) до 2 (за последнее).
Сошедшие получают 1 очко.
5.3 Из 7-ми этапов Кубка 2012 года в зачет идут 5 лучших результатов.
5.4 Вплоть до завершения последнего этапа, лидер определяется по всем набранным очкам в течении года. И только после последнего этапа выбираются пять лучших результатов сумма которых определяет место участника в рейтинге.
5.5 Победителями Кубка становятся гонщики, набравшие максимальную сумму очков в соответствующей категории. При определении победителя категории, в случае равной суммы очков, победителем считается тот, у кого больше побед на этапах, а в случае равного количества побед - тот, у кого меньше сумма занятых мест идущих в зачет. А если и она одинаковая, то побеждает тот, кто занял более высокое место на последнем, заключительном этапе.
5.6 Призерами Кубка становятся гонщики, занявшие места первого по третье в соответствующей каиегории.
5.7 Победители Кубка, по итогам года, награждаются памятными Кубками, а призеры – медалями.
6. Джерси лидера Кубка
6.1 На каждом этапе Кубка, после подведения итогов этапа и награждения победителей, будет вручаться белая джерси лидера.
6.2 Джерси вручается только лидерам рейтинга в каждой зачетной категории Кубка (Мужчины, Женщины, Мастера). В случае отсутствия лидера на награждении, объявляется его имя, а джерси он сможет получить любым удобным способом.
6.3 Лидер Кубка ОБЯЗАН ехать гонку в белой джерси лидера. В случае невыполнения этого условия результаты этапа ему не засчитываются.
6.4 Команды могут изготовить белую джерси лидера с логотипами своего спонсора, после утверждения макета с орг.комитетом Кубка. В этой джерси участник команды может ехать гонку.
6.5 На церемонии награждения лидера допускается использовать только официальную белую джерси лидера.
7. Требование к трассам Кубка
7.1 Длина круга должна составлять: от 3 до 5 км.
Набор высоты на круге: 40м ± 10% на 1 км.
7.2 Трасса для всех зачетных категорий Кубка должна быть одна и та же.
7.3 Трасса гонки должна проходить по лесным, грунтовым дорогам, включать участки с гравием, а также значительное количество подъемом и спусков. Мощеные или асфальтовые дороги должны составлять менее 15% от общей протяженности трассы.
7.4 Трасса должна быть полностью проезжаемой, несмотря на рельеф и погодные условия. На легко разрушаемых участках трассы должны быть проложены параллельные секции.
7.5 Трасса должна иметь как силовые, так и техничные элементы.
7.6 Протяженные узкие участки трассы (синглтрэки) должны чередоваться с более широкими отрезками.
7.7 Стартовый участок трассы протяженностью минимум 100-150м должен обеспечить построение гонщиков в шеренги не менее 5 участников. Допускается ситуация, когда стартовый участок не входит в кольцо трассы.
7.8 Разметка трассы должна осуществляться лентой и, желательно, табличками (поворот право, поворот лево, спуск, опасный технический участок). Разметка должна ясно читаемой, исключающей ошибочный выбор пути. Опасно расположенные деревья, пни, каменные выступы и прочее, помечаются лентой либо краской (яркий, заметный цвет), в случае необходимости они обматываются материалами, смягчающими удар. Рекомендовано иметь маршалов на опасных спусках, технических участках и развилках дорог. В случае пересечения соревновательным кругом дороги, на которой возможно появление любого транспорта, - обязательно размещение маршалов или устройство заграждений.
7.9 Претензии по разметке принимаются до и во время просмотрового круга, и, по возможности, устраняются до старта. После старта претензии по разметке не принимаются.
8. Расположение на старте и порядок прохождения дистанции
8.1 Продолжительность заездов должна составлять (в часах и минутах):
Мужчины - минимум 1:30, максимум 1:45;
Женщины - минимум 1:15, максимум 1:30;
Мастера - минимум 1:15, максимум 1:30.
8.2 Количество кругов дистанции определяется по времени первого круга лидера гонки для каждой категории.
8.3 На первом этапе Кубка стартовое построение гонщиков определяется судьями.
8.4 Со второго этапа Кубка стартовое построение гонщиков осуществляется по месту в рейтинге на текущий момент. Исключение составляет категория «Мастера» - в ней участники выстраиваются по возрасту: в начале участники возрастом 60 и более лет, потом 50-59 лет, потом 40-49 лет.
8.5 Спортсмены-профессионалы выстраиваются в конце группы.
8.6 Организаторы должны обеспечить поименный вызов участников на старт.
8.7 Места на старте занимаются слева направо рядами, начиная с самого левого места в первом ряду, не более 5-ти гонщиков в одном ряду. В случае если гонщик не занял место, он становится на старт после оглашения всех гонщиков имеющих рейтинговую позицию.
8.8 Старт выполняется по следующей процедуре: за 3, 2, 1 минуту и за 30 секунд до старта дается предупреждение; затем дается объявление о том, что старт будет дан через 15 секунд, после чего в любой момент, в течении 15ти секунд может быть дан старт.
8.9 В случае фальстарта, производится рестарт и перепостроение гонщиков. Гонщик допустивший фальстарт получает предупреждение и становится в конец колоны стартующих.
8.10 Старт категориям ЛКУ давать всем вместе, с гандикапом между категориями. Не позже 13:00 по местному времени.
8.11 Для категории «Мастера» вводится дополнительный гандикап на старте по возрасту участников: сначала стартуют участники возрастом 60 лет и старше, потом через 1 минуту участники возрастом 50-59 лет, потом через 1 минуту участники возрастом 40-49 лет
8.12 Гонщики, которых обогнали на круг, продолжают движение по трассе.
8.13 Старт круга закрывается после прохождения финиша лидером соответствующей категории. После того, как финишировал лидер, круговые гонщики не могут уйти на следующий круг, им фиксируется финиш.
8.14 Место гонщика в итоговом протоколе определяется по количеству пройденных полных кругов и времени, затраченному на их прохождение.
8.15 Сошедшим считается гонщик, который закончил гонку до пересечения линии финиша лидером гонки.
8.16 Передвижение по трассе разрешено только официально зарегистрированным гонщикам, организаторам соревнований, судьям и маршалам. Движение осуществляется строго в определенном организаторами направлении.
9. Организационные вопросы
9.1 Положение о гонке, входящей в Кубок, должно быть размещено на сайте bikeportal.org.ua не позднее, чем за месяц до старта.
9.2 Трек трассы с высотным профилем и схему проезда к месту старта организатор должен выложить не позднее чем за 2 недели до старта.
9.3 После опубликования трека трассы орг.комитет Кубка оценивает соответствие трассы требованиям и дает рекомендации по изменениям, в случае необходимости.
9.4 Номера участников должны быть выполнены из водостойких материалов, размером не менее 20х15 см, и должны содержать следующую информацию:
- логотип ЛКУ,
- стартовый номер участника (большим шрифтом),
- Ф.И.О. участника (на усмотрение организаторов)
- дата проведения,
- порядковый номер этапа Кубка,
- место проведения (название гонки Кубка),
- информация о спонсорах Кубка и местных спонсорах.
9.5 Организаторы этапов могут использовать стандартный макет номера участника, доступный для скачивания по адресу: Символика кубка.
9.6 В случае использования номеров собственного дизайна, организаторы обязаны утвердить макет у орг.комитета Кубка.
9.7 Необходимо обеспечить снабжение гонщиков бесплатной питьевой водой из расчета не менее 0.5 л на каждого участника. Рекомендовано 1 литр на участника.
9.8 Рекомендации:
- При плохой погоде – обеспечить технической водой для мойки велосипедов и участников.
- Организовать встречу иногородних участников и по возможности расселение.
- В летнее время желательно определить место для установки палаток для размещения иногородних участников.
- Предоставить расписания общественного транспорта (поезд, электричка, автобус и т.д.).
- Обеспечить предстартовый контроль технической исправности велосипедов (минимум - проверка исправности тормозов).
- Организовать питание для участников (платное или бесплатное на усмотрение организаторов).
- Предусмотреть наличие механика и набора основных запасных частей для велосипедов.
- Обеспечить радиосвязь между судьями на дистанции и на старте.
10. Хронометраж
10.1 Хронометраж гонок Кубка обеспечивает бригада bikeportal.org.ua. Организаторы этапов должны предусмотреть в бюджете гонки сумму для оплаты проезда судейской бригады и доставки оборудования, и оказывать посильную помощь при ведении хронометража.
10.2 Протесты принимаются в течении 30 минут после вывешивания протоколов заездов. По истечению этого времени - протесты к рассмотрению не принимаются.
11. Арена соревнований
11.1 Арена соревнований должна представлять собой открытую местность, достаточной по площади, чтобы расположить всех участников, зрителей и организаторов гонки.
11.2 Арена соревнований должна быть обеспечена звукоусилением и комментатором, оглашающим количество оставшихся кругов и другую информацию (поименный вызов гонщиков на старт и прочее).
11.3 Обязательное наличие:
- кареты "Скорой помощи" с бригадой специалистов, или же квалифицированного врача с набором медикаментов для оказания первой помощи (в случае отдаления от города – еще и оперативный транспорт)
- баннера Кубка и спонсоров
- щита информации, на котором вывешено положение гонки и положение Кубка, рейтинговая таблица, финишные протоколы и схемы трассы
- обозначение <СТАРТ>/<ФИНИШ>
- пьедестала для награждения.
- урн или специально отведенного места для сбора мусора.
11.4 Рекомендации:
- наличие государственного флага Украины, а также флагов стран участников гонки
- помещение или палатка для переодевания участников,
- наличие туалетов
Комментарии