«Залізна сотня» м. Кривий Ріг, 09 вересня 2017 рік.
В этом году не планировал принимать участие в соревнованиях, в связи с переменой места жительства и различными жизненными проблемками.
Но, все же вытолкнул себя в Кривой Рог на «Залізну сотню», развеять грусть-печаль. Что полностью удалось.
С утра загрузил рюкзачок, приехал на работу, поработал и, на вокзал. К вечеру был уже у друзей. Горячий ужин, тёплые воспоминания о студенческих годах.
Утром путь по городу к месту старта. Отличная погода, прекрасное настроение. Зарегистрировался в 08:30. Вскоре подтянулись друзья из Херсона. Время до начала состязаний прошло быстро.
Обычно на старте занимаю скромную позицию позади всех. В этот раз решил спрятать свою скромность куда подальше. Подтянулся ближе к стартовой черте. Всунулся, по быстрым подсчётам, где-то в 50 участников. На результат не надеялся (124 км бездорожья и молодёжь – не фунт изюма) и помешать никому не мог, что всегда радует, не люблю слушать раздражённые комментарии «спортсменов» в свой адрес и не отношусь «строго» к новичкам.
Позиция меня устраивала. Не впереди на лихом коне, но и не в ж… Тихо, скромно, спокойно.
Отсчёт и старт! Вроде обошлось без завалов. Не знаю, что там сзади, но у нас всё отлично. Первые километры по городу. Старался не отставать, кого-то обгонял. Решил выложиться по полной, что бы удержаться поближе к лидерам. Не знаю, как там нужно распределять правильно силы, был уверен на все сто, что мне их хватит, что бы пройти всю дистанцию, хотя я её и в глаза не видел. Что там, какая трасса?..
Асфальт закончился, началась грунтовая тропинка. Участники ещё держатся плотненько вереницей. Небольшие заторы, пришлось спешиваться. Что бы не стоять в очереди, я взял велик в руки и пошёл на обгон по кустам. Человек десять обошёл. Кто-то ворчит, как всегда, есть чем-то вечно недовольные. "Люди, как люди", как сказал Воланд. Дальше опять на вел. Последовательность прохождения трассы не помню. Вернее помню, но описать уже сложно. Внимание полностью сосредоточено на дороге, если можно её так назвать. Иногда путь проходил по «асфальту», т.е. его подобию. На одном из таких отрезков я влетел в глубокую вые… выбоину. Не заметил, как это случилось. Отвлёкся на какое-то мгновение полюбоваться красотами промзоны с высоченным бетонным забором и,.. Помню, как увидел ямку, до сих пор помню, со всеми подробностями. Помню, как рвануло руль, как проехал по асфальту на правом боку, с зажатым между ног велом, подпрыгнув на какой-то кочке, даже не успев выстегнуться из педалей. Но до сих пор не могу понять, как я мог ударить большой палец левой руки, если падал на правый бок, даже не выпустив из рук руль?! Сбитый локоть и колено – фигня. Порванную перчатку я увидел только на финише. Но пальчик… Как только я вернулся в вертикальное положение и попытался переключить скорость, понял, что палец болит и не работает. На спидометре 32 км. Значит 90 км ехать с подбитым крылом. Хорошо, что левый, всего три скорости и не так часто требует переключений. Работал ладонью. 80-90% трассы это промзона, отвалы, карьеры. «Дорога» из мелкого, утрамбованного колёсами машин гранита. Моя вилочка SUNTOUR оказалась не пригодна к таким испытаниям. Это была езда на телеге на выживание. (После этой покатушки больше ни на одно соревнование ни ногой, пока не поставлю нормальную вилку. Руки отбиты напрочь).
И так, ещё 90 км. Не всё уж и плохо. Еду ведь. Держать руль левой рукой не очень, скажем так – хренова-то. Вся «стиральная доска» чётко отрабатывала на больной палец, как самописец, повторяя все неровности. Но мы не привыкли отступать. Подъём; маленький, побольше, покруче… Первый КП. Бананы, водичка, приятные лица и понимающие взгляды волонтёров. Хорошее ощущение, прекрасная атмосфера. Даже сквозь дневную жару чувствовалось тепло сердец этих ребят.
Теперь спуски. О, как я их обожаю!!! Не потому, что не нужно вкручивать педали (на спусках тоже нужно крутить), а потому что скорость, повороты, визг тормозов, пыль из под колёс. Камни, тропинки. Ух! Тропинка шириной в 20-30 сантиметров и скорость 51,4 км/ч. Неверное движение и п… Дух захватывает. А ты настойчиво крутишь педали, подгоняя своего коня: «Не отставать, не отставать, и не мешать тому, кто за мной». Есть возможность и отдохнуть, и нагнать дистанцию, и насладиться скоростью и опасностью.
Иногда дорога проходила через лесопосадки. Освежающая прохлада в тени деревьев. Здорово!
Перед стартом наколотил энергетика в бутылку. Какая гадость. Больше не буду пользоваться подобной химией. Тошнота не понятно в каком месте моего организма. Не в желудке, а в районе сердца, где-то под ним. На втором КП съел только половину банана. На третьем отказался даже от половины, невероятная тошнота и желание сойти с дистанции. Трасса вдоль Ингульца. Печальнейшее зрелище – ощущение городской мусорной свалки. Пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, скользкий берег. Грязь, мразь и дальше, кроме мата нет слов. Просто молчал и ехал.
На пятом КП, пока упивался чистой водой, попросил девушку вылить оставшуюся гадость из моей баклахи и налить обычной воды. Всё, только вода, что бы сбить тошноту.
Тошнило от химии и от увиденного. 100 – налево, 124 – прямо. Ещё 33 км. Еду. Никого. Ни впереди ни сзади. Куда еду? Сбился? Вернулся к развилке, посмотрел на указатели, вроде чётко обозначено. Продолжаю движение. Никого. Деревня, небольшой спуск, подъём и чисто поле. Знак указывает налево. Там дороги нет. Вернулся, ещё раз посмотрел на знак, не ошибся. Налево всё же не надо. Надо налево, но не совсем, чуть прямее))) Дальше увидел ленточки. Всё правильно. Но никого ведь! На встречу пронеслись две легковушки, оставляя за собой завесу из пыли. Остановился, включил навигатор. Вдруг послышалось лёгкое шуршание. Обернулся, девушка на велосипеде! Поднатужился, догнал, немного поговорили. Ещё несколько минут любовался прекрасным видом «сзади», потом пылью из под её колёс, потом опять чисто поле. Догнал её на 6-м КП. Волонтёр успел поймать меня за подседельный штырь, т.к. палатку я пролетел без остановки. (На всех КП только пил воду, получал печать о прохождении пункта и сразу же ехал. Остановки на передых не делал. Каждый водитель знает, что такое остановка на несколько минут. Сколько потом эта маленькая остановка увеличивает время пути). Всего пол бутылки воды залитой в желудок, несколько слов с волонтёрами и этого хватило, что бы потерять свою попутчицу из вида. Несколько раз её фигура мелькала за несколько сот метров, потом увидел её только на финише. Вот вам и маленькая остановочка. Да и сил, честно говоря, уже не было. Энтузиазм угас. Энергетик дал свой негатив, вилка отбила руки, почти вся дорога, как стиральная доска. Ну, и спешить мне было уже некуда. Лидеров не догнать, отстающих не дождаться. Так что моё место на финише никто занять не мог. Но, всё же, я ведь в гонке, значит расслабляться нельзя, не смотря на все негативчики. Борьба продолжается.
Долгожданный выезд на асфальт. Ещё пять км и финиш. Да не тут-то было. Асфальта всего лишь 1,5 км и опять по дачам. Сколько раз видел проколов на трассе, не помню. Жаль ребят, потеря времени. И вдруг, пшшшш… Приехал. Теперь жаль себя)))) Всего два километра до финиша. Покрышка не слушается, камера не становится, палец даёт о себе знать, быстро сделать замену не получается, да ещё, как на зло, насос потравливает. Минут за 15 поборол колесо. За это время много участников следовали к финишу. Некоторые предлагали помощь, спасибо)). Если бы не прокол и не лишний километр, был бы на 11-м месте. Ну, не велика потеря.
Финиш всё же состоялся. Теперь отдых. Порция каши с мясом, салат, булочка, сок. Очень вкусно, благодарность организаторам. Но для еды, как оказалось, сил совсем не осталось. Осилил только пол дистанции))) Хотя булку с соком умял. Купил пепси, думал, протолкну ещё пол порции, не удалось.
P.S. Всё понравилось. Свои замечания по поводу организации, разметки трассы и т.д. высказывать не буду, без меня хватит советчиков. Могу и хочу только выразить благодарность организаторам и всем волонтёрам, ибо знаю, чего стоит этот труд. Низкий вам поклон и всех благ.
И, конечно же, огромная благодарность моей однокурснице и её дочке за тёплый приём и помощь.
15 км домой от финиша без фонарика, это что-то! Не думал, что всё так затянется, фару не взял. Хорошо, что мигалки всегда с собой. Думал приеду и сразу свалюсь. Свалился, в 02:30. Опять разговоры, воспоминания. Приятные минуты жизни. Хорошо, когда всё отлично))) Старты ещё будут, много стартов…
Комментарии