Велосипедная гонка «ГАЙОК ОСЕНЬ - 2015» относится к велосипедным соревнованиям категории кросс-кантри. Цели и задачи гонки – пропагандаздорового образа жизни и велосипедного спорта среди широких слоев населения,развитие велоспорта в Киевской области и Украине, стимуляция каждого участникак повышению собственных спортивных результатов.
1.К участию в велогонке допускаются лица возрастом 14 лет и старше. Участники с 14 до 18 лет могут принимать участие только в присутствии родителей К старту допускаются участники на велосипедах с колесами 26, 27,5 28 или 29 дюймов, имеющие исправные тормоза на оба колеса и приспособленных для участия в соревнованиях по пересеченной местности. Организаторы оставляют за собой право не допустить участника на велосипеде, техническое состояние которого не соответствует общепринятым нормам. Наличие шлема - обязательно. Участники, невыполнившие эти условия, к участию не допускаются. Участник, замеченный на трассе без защитного шлема,ДИСКВАЛИФИЦИРУЕТСЯ.
2. Каждый участник гонки Гайок-Осень несет персональную ответственность за техническое состояние своего велосипеда, за состояние своего здоровья и адекватность своих действий на протяжении всей дистанции, что отражается в подписываемой им расписке установленного образца.
3. Регистрация участников осуществляется на месте проведения гонки в день старта. Предварительная регистрация осуществляется на сайте Bikeportal.org.ua . Для получения номера перед стартом участник должен заполнить анкету участника соревнований. После финиша номера остаются участникам. Место гонщика в итоговом протоколе определяется по количеству пройденных полных кругов и времени,затраченному на их прохождение. Сошедшим в гонке считается участник, завершивший гонку до финиша лидера.
4. Правилами соревнований разрешено передвижение по трассе только официально зарегистрированных гонщиков и организаторов соревнований. Движение осуществляется строго в определенном организаторами направлении
5. Техническая зона (техзона), технический пункт (техпункт) и техническая помощь.
Техзона организуется в районе стартового лагеря. Допускается ремонт и замена велосипеда или отдельных его частей. В техзоне участники могут получать техническую помощь от кого угодно. При поломке велосипеда на дистанции, гонщик имеет право самостоятельно либо с помощью членов его команды осуществить ремонт велосипеда и/или замену частей велосипеда . При этом гонщик и его помощники недолжны оказывать помех другим гонщикам. Не выполнение этого условия может повлечь предупреждение и/или штраф. Если ремонт невозможен, круг необходимо закончить пешком по трассе с велосипедом. Кроме этого на дистанции в местах питания могут организовываться техпункты с минимальным набором запчастей и инструмента. Запчасти, инструмент и помощь на техпунктах могут предоставлятьсякак организаторами, так и членами команд гонщиков.
6.Гонщики, находясь на трассе, обязаны иметь номер для велосипеда (на руле), так чтобы он был виден судьям на контрольных пунктах. При замене велосипеда, гонщик обязан перенести номер на новый велосипед прежде, чем продолжить гонку.Организаторы имеют право потребовать предъявить номер в любой момент времени. Если номер не виден (номер грязный и т.п.), гонщик, проезжая мимо контрольного пункта, должен громко сообщить свой номер судьям.
7. "Срезка"
"Срезание" маршрута, путем выхода за пределы трассы строжайше запрещено и штрафуется добавлением к результату штрафного времени (10 минут и больше) или ДИСКВАЛИФИКАЦИЕЙ, в зависимости от тяжести проступка. Выход за пределы трассы разрешен в исключительных случаях - если возникает препятствие, которое невозможно объехать в пределах трассы (завал, разрушение покрытия трассы и тп), при этом объезд не должен сокращать дистанцию и не давать никаких преимуществ перед другими гонщиками. После маневра гонщик незамедлительно должен вернуться на трассу.
8. Лидирование (следование на колесе)
Лидирование разрешено, но только в том случае, если гонщик следует за другим зарегистрированным гонщиком. Лидирование за транспортом или незарегистрированными гонщиками (велосипедистами) запрещено.
9. Преимущество движения:
Гонщики, передвигающиеся верхом на велосипеде, имеют преимущество надспешившимися гонщиками. Гонщики, толкающие или несущие свои велосипеды, должны передвигаться по наименее проезжаемой части трассы в тот момент, когда их обгоняют. Гонщики, толкающие или несущие свои велосипеды, могут обгонять едущих велосипедистов, если они не создают помехи движению.
10. Круговые:
Гонщики, обгоняемые на круг должны уступать дорогу лидерам. Обгоняющие должны громко оповещать о намерении обгона крикнув, обхожу справа или обхожу слева.Безопасное проведение обгона является обязанностью обгоняющего.
Позиционная борьба:
11. Спортивная борьа
Когда два гонщика борются за место на трассе, лидирующий не обязан уступать позицию обгоняющему (за исключением круговых). Тем не менее, запрещены резкая смена траектории движения обгоняемого и любые касания (телом или частями велосипеда), с целью помешать движению. Обгоняющий, в свою очередь, должен обеспечить безопасность своего маневра.
12.Спортивное поведение:
Опасная езда, использование бранных выражений, оскорбления и прочие элементы неспортивного поведения могут стать поводом для предупреждения, а при повторных нарушениях, и дисквалификации. Мера наказания в каждом конкретном случае определяется главным судьей гонки.
13. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (погодных, социальных,политических и т.д.), таких, что проведение соревнований может стать опасным,гонка может быть прервана. В этом случае, финальный протокол оформляется по результатам на момент принятия решения об отмене.
14. В категории ЭКСПЕРТЫ, участники разыграют промежуточные финиша на 1,2,3,4 кругу (малого равнинного круга) набирают очки на линии указанной организаторами. 1 место: 5 очей, 2 место: 3 очка, 3 место: 2 очка, 4 место: 1 очко. По сумме набранных очков будет определен спринтерский победитель и призёры. На финишной прямой категорически запрещается мешать другим участникам обогнать его. Каждый участник финиширует по своей траектории и только при обгоне разрешается менять траекторию трассы. За умышленное вытеснение соперника за пределы трассы, участник не получает финишные очки.