Хоть здесь первым буду
Пока свежи воспоминания ))
Итак принять участие в кросс-кантрийной гонке Пуща-осенняя, меня сподвигло несколько факторов.
Во-первых, конечно, это увлечение велоспортом в целом.
Во-вторых, так как вырос в Пуще, люблю этот лес и катаю очень часто в нем.
В-третьих, небольшой апгрейд вело, после которого прилично ощутил прирост в скорости. Были заменены стоковые колеса на Easton (на 24 спицы), поставлена резина Continental X-King/Race King, вилку RS Tora сменил на RS Reba Solo Air.
Поэтому решил испытать новый комплект в боевых условиях так сказать )
Чайок, печенюшки, арахисовое масло, непринужденное общение на предстартовой поляне – всё супер.
Итак старт, я в группе, к сожалению уже 40 + )) – стартую, бодро вырываюсь вперед еще с тремя участниками. Но здесь нужно сделать небольшое отступление. Организм у меня вот хоть убей, не может сразу в карьер, нужно раскатка, без этого никак. И хотя всё это я знал, и старт не был особенно стремительным, буквально километр – и чувствую ноги становятся дубовыми, пульс 196 (при максимуме 180), дыхалки нет – короче приехали )
Ребята без проблем обходят меня, притом все ) ни стыда, ни совести )) Нужно что-то решать, или ехать как едется, или садиться на колесо лучшим из худших ) и далеко их не отпуская ждать открытия второго дыхания )) В принципе особо не насилуя организм доганяю последних и едем плотным траффиком. Потихонько прихожу в себя, начинаю наверстывать упущенное.
Один из ребят совсем что-то приотстал, обхожу его и плотно идем дальше. На насыпи перед первым мостиком обхожу еще двоих и вчетвером влетаем на первый мостик. Без каких либо неожиданностей проходим первый мостик и также плотно движемся по тропе вдоль ручья ко второму мостику.
Слетаем с горки, проежаем второй мост, вдруг парень, который шел первым (я второй, за мной еще двое) резко оттормаживается в песке, вместо того чтобы немного протянуть еще. Я не ожидал такого поворота событий )) короче падаю, в меня въежает сзади едущий, короче куча мала )
После второго мостика адский песок, и под горку, там только пешком, это скажу я вам, адски тяжело, после вкручивания педалей, слазить с вела, бежать по глубокому рыхлому песку в гору, ноги моментально дубеют, дыхалка сбивается, короче это самый неприятный участок трассы. На горку выбегаю первым, оставляя за собой парней. Быстро в седло и вперед! Выравнял дыхалку, ноги вроди не подводят )) начинаю потихонько разганяться. Но тут первый блин (( при падении седло как-то сдвинулось и стало конкретно носом к верху, т.е. задница постоянно съежает вниз к заднему колесу ) но тут уже ниче не поделаешь, времени на исправление положения просто нет, еду дальше.
Впереди метров за 300 наверное едет парень в яркой велоформе Astana, вот он мой ориентир – догнать и обезвредить обойти )) Постепенно сокращаю расстояние, но до конца первого круга так догнать его и не смог.
Далее снова лирическое отступление ))) Трасса идет вдоль стартовой поляны, которая находиться, буквально в тридцати метрах справа, и я решил, что на финиш понятное дело нужно сворачивать на поляну, а на второй круг четко прямо по дороге, без заезда на поляну. Хотя лента была натянута, но как-то так неуверенно )) высоковато, и красная стрелка на дубе указывала прямо, поэтому ломанулся напрямик, и вижу, что с стартовой поляны вылетают ребята, тоже на второй круг, блин! По тормозам, разворот на 180, ложусь на курс, при этом теряю время, плюс пропускаю двоих соперников вперед.
Но я уже в седле, организм работает как часы, молодецкая мощь так и прет из меня ))
Двоих, пропустивших вперед себя ребят, обхожу в начале второго круга.
Итак 16 км позади, последний круг, он важный самый ))
Парень Astana (так его буду называть)) мелькает где-то вдалеке, блин, придется попотеть ))
Он тоже оглядываясь на меня нормально держит темп, так мы и едем в догонялки.
Порадовала бабулька - божий одуванчик, которая перед первым мостиком что-то кричала, сначала впереди идущему сопернику Astane )) , а потом мне – «как мне, трясця вашей матери, пройти к шляхопроводу» )) Тут дышать не успеваешь, не то чтобы бабулю к шляхопроводу отправлять. Так мы молча и пролетели разгневанную бабулю-грибника )
Первый мостик пролетели колесо в колесо, наконец-то нагнал )) И чуть выждав момент обошел соперника в яркой велоформе Astana ))
Слетев со второго мостика, спешиваюсь, снова язык на плечи, по песку в гору бегом!
Снова в седло, набираю темп, оглядываюсь назад и понимаю, что гонка в принципе сделана, впереди идущих не достать, сзади едущим меня не догнать ))
Конечно, когда не видишь соперников, это расслабляет и результаты второго круга, на котором я чувствовал себя намного увереннее и лучше, это подтверждают.
Выехав на тропу, которая идет через две вырубки, заметил прилично впереди двух ходячих едущих потенциальных соперников ) Расстояние было приличное конечно, думаю метров 500-600, но ребята ехали в связке, особо назад не оглядываясь, поэтому решил их немного встряхнуть )
Спалили меня буквально где-то за километр до финиша )) но я был уже на хвосте, тут уже максимальная выкладка, последние силы на обгон и финишный рывок. Обошел их слева, парень который был вторым моментально обогнал первого )) и плотно сел мне на колесо )
Его усиленное дыхание я слышал почти до самого финиша )) но вид финишных ленточек придал мне сил, и через не могу, я всё же влетел на финиш, сделав соперника под номером 30 ))
Всё! ) отдышка, чай, печенюшка, переодевание в теплое, ожидание результатов.
Подводя итоги – гонкой, борьбой, как всё начиналось, и как сложилось – очень доволен.
Результатом – нет )) в принципе планировал войти в десятку, но не десятым включительно )
Но учитывая, что тебя «делают» 50- летние Парни (именно с большой буквы) – значит расти работать и работать, т.е. еще есть к чему стремиться!
Ребята, всем спасибо огромное – организаторам, соперникам, болельщикам, деткам, и леди, которые обошли нас после второго мостика )))
Всем, кто был притчастен к очередной Пущанской гонке! Всё было супер – честно )
На награждение, конкурсы не остался, сори, конкретно стал подмерзать, укатил домой.
Жду фото!
Комментарии
Здесь одно из двух: либо же ваш мотор действительно выдал 196 об/мин, либо же пульсометр програмным путем определил ваш сердечный максимум по нехитрой схеме ака "210 минус возраст", что в случае даже с несистематически тренирующимся спортсменом-любителем работает через раз.
Вот теперь считайте, что ваш максимальный пульс 196. До следующего рекорда
а какой рекорд у вас?
Просто "максимальный пульс" - это на самом деле ваш самый высокий возможный пульс. Поэтому пульса, больше максимального, не может быть в принципе.
А он у каждого свой и практически не тренируется. У меня лично, если это действительно интересует, на сегодня он составляет 188 ударов в минуту. На конкретной Пуще Осенней максимальный пульс был 177 уд/мин при среднем 171.
Наверное это у вас и случилось, разогнать пульс до 196 в принципе задача не легкая, и для молодых тренированных любителей. А в возрасте 40+, это и вовсе нереально, если не брать во внимание феноменальные исключения. Имхо.
но вообще, сколько я его не обнулял, менял батарейки и т.п., после ввода данных - рост, вес, возраст, показывает зону риска от 180 ударов/мин.
И действительно, при 180-ти ударов по данному пульсометру, это сердце выскакивает т.е. конкретный максимум.
Я думаю, что зоны риска он определяет правильно, но врет в цифрах.
Решение проблемы - замена девайса? или каким образом можно определить реальные цифры по мотору?
спасибо.
http://slood.livejournal.com/82292.html?thread=192628#t192884