bikeportal.org.ua

XCM «Стежками Опришків» 2014

LiteOK

Идея снова кататься, а не отращивать живот сильно окрепла после прошлогоднего "парада марафонов". Решил ехать все, но с Невицким  не сложилось, я еще подумал как хорошо - там дождь был, а у нас-то не будет - август-сентябрь сухие месяцы в Карпатах, наивный. Ехал исключительно посмотреть красивые виды и покататься без претензий на что либо, т.к. не тренируюсь, а за два дня до марафона вообще с моря вернулся. Выехал в начале восьмого утра и к 18.00, за пару минут до закрытия вломился в холл Европы, заполнил расписку, получил пакет и футболку, выяснил что и где находится и напросился на жилье - заранее не озаботился (все думал компанию найду). Огромное спасибо оргам за наводку - в воскресенье я не знаю как бы возвращался в палатку. День гонки для многих начался ночью со звуков грозы, была надежда что утром все будет иначе, но нет

Утро 24-го не добавляло оптимизма Утро 24-го не добавляло оптимизма

Вообщем картина дня стала вырисовываться, но как же далек я был от того что меня ожидает на самом деле :)

Счастливое неведение Счастливое неведение

На стартовой зрителей не наблюдается и не удивительно :) Самое козырное место - суммская палатка - затусовываюсь вовнутрь. И теплее и некоторое время можно оставаться сухим.

На улице слегка "моросит" На улице слегка "моросит"

Всем весело. Всем весело.

А далее был старт и начало 10 км брусчатки. На этом подъеме я узнал что такое боль в спине, только после половины догадался приспустить давление в заднем колесе с 40 пси. Это был единственный момент в отношении хардтейла, в остальном велосипед был идеален: найнер мне подходит по размеру, комфортен и вот даже не сильно стремлюсь возвращаться на свой 26-й Эпик, хотя нужно и его прогнать через марафон для сравнения. Самое главное что цепь не шумела (а на каждом КП предлагали смазку и я с собой еще брал), тормозных колодок хватило (хотя обе пары стерлись до пружинок - эти скобки там называются?) и еще раз был рад резине - Граунд Контрол (изначально думал зачем она на этом веле? Слишком злая. Но в июле покатав на ней в Карпатах мне понравилось), вообще не знаю как народ ехал на более легкой резине? На каждом КП останавливался подкрепится (арбузы были на всех КП кроме одного бананового - оно вроде вторым было, дополнительным и это при точ что я ехал в хвосте), выпить водички и немного поговорить: было очень приятно общаться, первый вопрос "откуда Вы приехали?", потом про впечатления от трассы/погоды, а после этого  "спасибо что приехали!". Вообщем люди и, как ни странно милиционеры, :) произвели очень приятное впечатление не просто гостеприимством, но и вовлеченностью, и живым переживанием происходящего.

После окончания брусчаточного подъема подумал что вот же сейчас начнется настоящая радость велосипедиста! То, ради чего я сюда фиг знает сколько крутил наверх - вкусный ровняк по верхам. Реальность оказалась значительно изобретательней: огромные грязевые ванны (это лужами назвать никак нельзя) без возможности объезда, глина, камни, но нужно сразу сказать - КРАСОТА! :) В принципе быстро приноровился, стало понятно как и что проезжается, где есть сцепление, где его нету, единственной лотереей осталась глубина водных преград - по втулки или нет, так и было до конца, сам себе ставки делал. Стоит заметить что я ехал очень медленно и аккуратно и я не представляю как валили там лидеры - прохождение этой трассы в таких условиях - это талант, техника и везение наверное.

Далее спуск. Он был обалденный. Стремный, скользкий, иногда страшный, но именно поэтому такой запоминающийся. Главное что все эти чувства включают мозг - я вспомнил про то что велосипед нужно закладывать ногами, о том что когда скользишь в шпильку на обоих тормозах и думаешь что вылетаешь, то нужно набраться смелости, отпустить передний и повернуть руль и все сложится. Хотя когда спуск начался пришлось остановить и справить нужду - я тогда не знал проеду ли я его и в какой комплектности окажусь внизу. Хотя это больше дань традиции - можно было и не останавливаться и делать свое дело на ходу - к тому времени нам на головы уже вылился объем Азовского моря и природа перешла на ресурсы Черного. Когда я думал что сильнее дождя на себе не испытывал в жизни, он становился в два раза сильнее. Кстати я не знаю как участники ехали без очков. Я два раза получил в глаз комком грязи при том что ехал в баллистических очках, которые отлично закрывают глаза и я напомню что ехал медленно. Промокло все (я удивляюсь как на утонул мой телефон замотаный в кулек - это был слабый аргумент против стихии), потоки неслись с гор и бурлили, вообщем красота, которую по своей воле вряд ли увидишь - опять спасибо оргам :) 

После спуска был проезд по долине вдоль бурлящего потока, волнистая дорога с неглубокими лужами с частыми канавами, заботливо обозначенными оргами (спасибо!). Несколько раз только красная краска и предупредила об опасности - я не замечал уже. Кстати, разметка мне понравилась. Да краска темная и не очень хорошо заметна, но меток более чем достаточно - хоть одну, да заметишь. А размечать ядреной краской наверное не совсем экологично - кому там эти метки потом нужны? Также трасса очень логичная (лайт) везде идет по очевидным дорогам, т.е. если бы разметка хромала, то потеряться все равно было бы сложно. Одно только место помню на первом спуске когда упираешься в пастбище закрытое и там нужно по траве вертикально вниз переехать на траверс, но там был мальчик который направлял (хотя возможно он там был не весь день). Вообщем проезд параллельно с бурлящим потоком к Косовской поляне очень запомнился, это было классно! 

Село очень красивое, очень уютное и аккуратное - прямо захотелось туда еще раз съездить. Запомнился один из сараев на склоне, на балконе (!) второго этажа (!) которого за гонщиками наблюдала свинья :)  Когда пошел подъем то очень удивило (и несказанно обрадовало) то что он был асфальтирован до самого верха. Хотя мне сил все равно не хватило - периодически спешивался, так как сил крутить уже не было. Успокаивало то что тем кого я видел впереди или позади себя было точно также непросто. Уже в верхней части подъема увидел валяющийся велосипед и участника рядом - подумал о нехорошем, но оказалось что человек просто заголодал чуток, у меня припасов было с запасом, поэтому было не сложно поделиться, надеюсь что участник после этого в терпимом состоянии добрался до финиша. Кстати о мусоре - подобрал одну обертку геля и видел еще пластиковую тубу Магне-чего-то (сори но сил на последнем подъеме не осталось остановиться и подобрать), теперь понимаю что передо мной народ тоже собирал чей-то мусор, поэтому надеюсь что горы остались чистыми, а спортсмены с дрожащими руками, из которых случайно роняют обертки, получат от Вселенной свои минуса в карму.

Осталась Файна стежка, так сказать "то, ради чего, мы не смотря ни на что!". Но до нее был ужасный торчек, который просто уничтожил, так что его я просто прошагал пешком (как и многие другие судя по следам). Верхняя часть спуска была не ездибельна - говны исключительно для ползанья. Кстати не понял указатель "1 км", подумал что это до финиша, но как-то слишком быстро. По факту ехать было дальше, поэтому таки до сих пор не понял. Здесь же был торчек вниз, который я пешком соскользил, так как пытался упасть, но не получилось :) Потом был въезд в светлый просторный лес - обожаю такой и вот там местами удалось получить кайф, хотя мало, но ДХ грязевого опыта не хватает. Финиш. Бограч, шашлык (говорят что тем кто приехал раньше достался плохо приготовленный, но мне повезло).

Надежный конь Надежный конь

Улыбка - лучший признак успешного мероприятия 

Кстати финишный вид не показатель - на дистанции было и хуже, потом душ/дождь, потом снова и так по кругу. Единственный способ вернуть свой вид - из шланга на улице сбить основную грязь, а потом в одежде в душевую кабинку - у Димы Петрова на ФБ есть видеоинструкция :)

А потом был горячий душ, просмотр награждения и бокальчик [цензура] на терассе лаунж-бара (да-да, в Рахове кроме итальянской пиццерии с печью на дровах есть еще и лаунж-бар на крыше), любование пейзажами и осмысление произошедшего.

Горы дышат Горы дышат

И прогулка по городу

УПА, Украина, ЕС УПА, Украина, ЕС

Полноводная Черная Тиса Полноводная Черная Тиса

Рахов очень понравился, а горы вокруг просто покорили (в этой части Карпат я еще не отдыхал и теперь знаю куда поеду с семьей). 

Всей команде организаторов огромное спасибо! Всем участникам и болельщикам также спасибо за компанию! Сори за многбукаф.

П.С. Стал случайным свидетелем общения то ли лесников, то ли спасателей: они очень живо обсуждали марафон и то, что он привлекает туристов в Рахов, и как хорошо что поезд пустили, и что нужно этим активно воспользоваться чтобы туристов было больше, и о том что это зависит от всех горожан и той же милиции. Вообщем приятное впечатление оставили. Кстати обсуждали возможность проведения других марафонов, что горы есть, маршруты есть, они готовы их расчищать - это так на заметку потенциальным организаторам.

 

Комментарии 

 
#1 Focus 27.08.2014 12:12
Позитив
 
 
#2 Yuramantic 27.08.2014 16:44
Да, гонка была интересной. После того, как пару раз вступил по косточки в жижу, а потом еще и со спуска проехался на пузе по грязи, то стало уже абсолютно не страшно упасть и запачкаться.

Да, дождь на втором подъеме таки немного смыл налипший на одежду и велик слой глины.
Тормоза отработали отлично. Но все таки колодки изрядно подносились.
 
 
#3 Yuramantic 27.08.2014 16:45
Порадовали все КП. Давали воду и бананы со всех рук.

Не знаю как вы... почему жалуетесь. Но я на кроссовом велосипеде с резиной 1,5(пер), 1,6(зад), полуслик, и давлением 4атм нормально везде проехал. Почти нигде не буксовал. Лишь несколько спусков сходил пешком. А так везде на колёсах.
Очки снял, так как запотевание мешало обзору. Благодаря цельным крыльям ничего с колес не летело.
Иногда хотелось понизить передачу, но некуда было. 26-34 на 28 колесах самая низкая. Может благодаря этому проехал лучше. Не дало расслабиться, так сказать. Первый и асфальтовый подъем заехал на одном дыхании.
В итоге 15 место на "Лайте" с временем 4:07ч.
Спасибо оргам! Всё на высшем уровне. Очень понравилось. Хочу еще.
 
 
#4 Киря 27.08.2014 17:29
Цитирую Yuramantic:
Не знаю как вы... почему жалуетесь. Но я на кроссовом велосипеде с резиной 1,5(пер), 1,6(зад), полуслик, и давлением 4атм нормально везде проехал. Почти нигде не буксовал. Лишь несколько спусков сходил пешком. А так везде на колёсах.

Більшість були на колесах. Питання тільки у швидкості... Відствавання на 1год від лідерів, які витратили на дистанцію всього лиш 3год - каг бе намікає шо результат ніачом.
 
 
+1 #5 Yuramantic 27.08.2014 17:46
Цитирую Киря:
Відствавання на 1год від лідерів, які витратили на дистанцію всього лиш 3год - каг бе намікає шо результат ніачом.

Воно то так. Але як для людини, яка взагалі не тренує КК, вперше в горах з велом та їздить лише по асфальту на гібриді і вперше на вело-перегонах, я вважаю результат не поганий в таких умовах. Я розраховував на гірше.
Навіть на першому підйомі багато хто злазив з лісапети. А я заїхав
 
 
#6 Киря 27.08.2014 20:56
Суть не в твоєму (і моєму, доречі) результаті. А в тому що при такій швидкості як ми "їхали" можна було і на напівсліках "їхати".
 
 
+1 #7 hellp 27.08.2014 22:21
Цитирую Киря:
Суть не в твоєму (і моєму, доречі) результаті. А в тому що при такій швидкості як ми "їхали" можна було і на напівсліках "їхати".


Попробую донести две мысли.

1) Cебя надо любить.

Как недавно в Strave написал один многим тут знакомый и противоречивый веллер:
"Yuriy Ganusyak Даже если тебя 2 раза окрглили за 3 круга, ты все равно на шаг впереди тех, кто сидит на диване с пивом и смотрит футбол"

Большинство собирающихся на любительские гонки делают это не ради мест,
Не поленилось приехать, рискнуло выйти на старт в такую погоду 118 человек, и ты среди них!
Да по такой погоде!
Разве это может каждый?
И как маленькая частичка фана: "Я в серединке, я чуть лучше чем в серединке, да пофиг, я же доехал!"
 
 
+2 #8 hellp 27.08.2014 22:23
2) Себя надо правильно оценивать.
Железо может дать преимущество на секунды, важна лишь прокладка между педалями и рулем
Запусти на эту трассу профессионального циклокроссера на его ригиде, и мне кажется, он в десятку въедет, где не въедет, там вбежит.
А мне 32 и начал катать я в 28, а в гонках участвовать год назад, у меня семья, работа, а вел для здоровья.
Мое 21-е место мной было предсказано +-3 позиции еще при регистрации, но в настолько интересной гонке я еще не участвовал.
Я доволен своим результатом, Yuramantic своим, ты не доволен своим и есть возможность развиваться? Развивайся

А ніачом - это пиво на диване вместо гонки
 
 
#9 Киря 28.08.2014 08:43
По ходу втрачено нитку дискусії. Вось:

Цитата автора статті, яку ми всі дружно обговорюємо:
Цитата:
вообще не знаю как народ ехал на более легкой резине


Відгук одного з учасників:
Цитата:
Не знаю как вы... почему жалуетесь. Но я на кроссовом велосипеде с резиной 1,5(пер), 1,6(зад), полуслик, и давлением 4атм нормально везде проехал.


Відповідь на відповідь =) :
Цитата:
Питання тільки у швидкості...


Так от, суть змагання, на відміну від покатушки, проїхати якнайшвидше. Незалежно від відмазок учасників. Такий сет-ап(вузькі напівсліки) в горах не дозволяє ефективно досягнути цілі змагання. Особливо в дощ. От і все.
Вийшов на старт - будь добрим порівнювати себе з такими ж як і ти, незалежно від особистої мети(приїхати як на покатушку, доїхати і тд.) А не порівнювати тепле з квадратним.
 
 
+1 #10 amers 28.08.2014 09:54
ну если вопрос стоит участвовать на полусликах или сидеть дома - то это одно

если человек специально ставит полуслики на такое имея нирм горную резину - тот уже уже всё намного сложнее

но что-то мне подсказывает, что в гибрид особо широкую резину не впихнуть
 
 
+4 #11 eugene_dg 28.08.2014 10:07
Сірога, суть любительського змагання як раз і в "порівнянні теплого з квадратним" І любитель, в першу чергу, порівнює себе з собою. Так амбіції і оцінка з суперниками має бути, але це не першочергова мета. Це в спортсменів змагання між собою і ціль кінцева одна на всіх.
Виграти всі хочуть, але ж всі і оцінюють тверезо свій особистий вклад до змагання в перемогу. І тому виявляється велике розшарування веломаси по особистій цілі: виграти, проїхати краще когось, проїхати краще ніж в минулий раз, проїхати взагалі, потусити, фоточки з ватермарками подивитись)))
 
 
#12 Enion 28.08.2014 10:34
Победили все, кто принимал участие! Победили свою лень =)
А вот результат - это уже вопрос третий.
 
 
#13 Pitlord 28.08.2014 11:06
если победили все - то надо давать медальки ВСЕМ(как это делают на марафонах, типа айронмен) финишировавшим
 
 
#14 рыжий 28.08.2014 11:24
давать медальки всем - лень
 
 
+1 #15 ёлки 28.08.2014 11:28
Цитирую Pitlord:
если победили все - то надо давать медальки ВСЕМ(как это делают на марафонах, типа айронмен) финишировавшим :-*


так еще на детской гонке делают

По резине: я просто выразил свое удивление и ни разу не пожаловался (мне вообще не на что жаловаться) Если Yuramatic чувствовал уверенно себя на спусках - честь ему и хвала. Я прекрасно понимаю его гордость (абсолютно заслуженную) за себя. Но вопрос в том что трассу можно и на самокате преодолеть, но ЗЧМ?
 
 
+1 #16 Enion 02.09.2014 14:15
Питлорд, медальку давали, ты что в стартовый пакет не загялдывал? Там еще написано Рахов 2014.
 
 
#17 Pitlord 02.09.2014 15:03
да? прошу прощения - не знал) да нет, все намного хуже - даже не участвовал
 

Вхід / реєстрація

Підтримай сайт bikeportal.org.ua фінансово:



Календар

Листопад 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Нд
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Найближчі гонки

30.11.24, GRINDER RACE 3. Гравійно/МТБшний велокрос
Івано-Франківськ
19.07.25, Pogulianka ХСО race
Львів

наверх
time: 2.5737738609314