Значение слова «велопоносинг» как-то раньше не было так глубоко осознано мною, теперь же я знаю что там 3 составляющих – вело, понос и носить. Но обо всем по порядку.
Мне как новичку в кк Сумская трасса была интересна в двойне, так как имела четкий штамп как самая сложная. А запретный плод и неведомые дали манят одиноких путешественников. Мытарства по поводу как добраться в Сумы опущу, они меркнут в сравнении с тем, что приготовили Валерий Можаровский и погода.
День тренировочный был насыщен и разнообразен созерцанием чемпионата Украины и обсуждением технических участков. В последствии к нам присоединился треилбилдер Можаровский с ценными советами по поводу траекторий, скорости и прочих тонкостей и секретов этой невероятно техничной и скоростной трассы. Информация внималась и наматывалась на все выступающие части тела. Пару кругов по экспертной трассе стараясь максимально не мешать едущим спортсменкам и пару кругов по любительской радовали, пугали, заставляли завидовать Сумчанам и дарили надежду на прекрасный завтрашний день. Было много спето песен по поводу этого трейла, но не спеть свою я просто не могу. Это лучшее что пока мне довелось увидеть, настолько грамотно использован рельеф, сдобренный не мысленным количеством бревен, с большим количеством контруклонов, дропов и прочих элементов. Наличие чикенлайнов не всегда позволяло уйти от зла, а лишь выбрать то которое для тебя меньше. И что самое главное для начинающего гонца это отсутствие затяжных, смерти подобных подъёмов. Снимаю шляпу, перед строителями (люблю качественно сделанные вещи)
На этом месте розовые сопли с блестками закончились, небеса разверзлись и пошел дождь, хотя никуда он не пошел а остался в Сумах и лил с обеда и до самого утра, с каждой каплей растворяя мечты и радости, и превращая их в свинячий восторг от предстоящего велопоносинга. Проделав такой путь было бы грешно отказываться от такого развлечения тем более что судьба злодейка повторно включила небесные краны сразу после старта любителей и назад дороги уже не было. Вкус грязи был на губах, песок отшелушевал эпидермис, жижа смачно чвакала в туфлях. За этот час природного и человекосвинского безумия много думалось и анализировалось. К примеру взяв практически всю очковую коллекцию Элтона Джона я на гонку одел те очки которые запотели через 20 метров, сняв которые я лишился 20% дальнего и ближнего света. Я вспоминал какие все таки есть прекрасные педали топталки и с радость меня наполняла от того что на моих контактах была хоть какая то пластиковая платформа, ибо встегнуться с первого, второго и даже 5го раза не получалось, а крутить педали попытки все таки были. Я мечтал о том что бы мой подседельный штырь стал немножко короче, а то прыжки через козла в конечном счете привели к поломке карбоновых реек и дырке в труселях. В конце первого круга я ощутил себя за рулем мотоцикла, мои без замковые грипсы стали проворачиваться, хотя газу это не прибавляло, и вообще гулять по рулю в разные стороны. В обычное время езда по лужам это моветон, в Сумах же было жизненной необходимостью, так как можно было помыть ноги и отчистить колеса от налипших говен. На втором круге мне даже стало нравится эта Содом и Гоморра, задача была поставлена просто доехать живым и по возможности невредимым и попытаться понять эту жижу , с которой периодическим встречался лицом к лицу. Цепь хрустела, колодки визжали, руль смотрел в сторону дома после очередного неудачного эксперимента в техничном прохождении извилистых поворотов на спуске, передний рокетрон изо всех сил старался держать траекторию а задний гоночный ральф вилял хвостом как будто его ждала сосиска на финише. Как и у всех мои колодки были стерты до метала, пружинки закручены в бараний рог, что придавало модуляции тормозам и дополнительных лейтмотивов в этой какофонии В общем со всем этим зверинцем я как то умудрился докатиться, доползти, добежать, добежать и перепрыгнуть и опять добежать до финиша и осознать истинную вечность бытия заключенную в слове – «велопоносинг». Радовали реплики периодически встречающихся гонцов, коих эта свинячья радость не заставила сойти после первого круга. Респект вам парни и девушки, мужчины и женщины, не побоявшиеся лицом к лицу сразиться с самим собой и исполнить пару тройку па в этих грязных танцах. Отдельное спасибо за предоставленную речку, в которой было отмыто все что было нажито и намотано не посильным трудом и окончательно заржавевшим.
Подытожу – кросскантри может быть и таким, умение ездить по гряз это куда более тонкая наука чем бодро крутить по бетону, жаль Сумскую трассу, теперь это перепаханный танкодром, а так же жаль что мы в полной мере не вкусили прелести этого скоростного рукотворного лабиринта.
Всем удачи и до новых более солнечных гонок)
Курортный Роман