Мы с женой ехали марафон в стиле туристо. Багажник я скрутил дабы не оскорблять иные чувства.
Цель была доехать, и мы доехали. Главное в нашем деле - правильная цель.
Когда в мае прикатывали этапы, тратили на каждый с матрасом, фотками и блуканиями часов по 12. Изнемогали от усталости.
Сейчас было порядка 8, 7 и 6 часов с копейками. Так что и время на отдых вечером тоже было. Не так конечно как у топов, которые могли спокойно идти на море загорать после финиша, ибо день только начинался.
Всё сомневались что одеть, в результате сначала оделись как для быстрой покатушки, это чуть теплее чем нужно. Но при температуре воздуха от 8 до 18 выяснилось что в гоночном режиме оптимальна короткая летняя форма, потому-что везёшь в себе настоящую печку. 4400 ккалорий было за первый этап у Наташи. Ну и солнышко прямое местами тоже добавляет. Утром немного холодно, зато потом не перегреваешься.
На первый этап мы едва не опоздали. Поэтому стартовали хорошо прогретые. Не едем, а летим, и от группы не отстаём.
Но когда пошёл крутой тягун, Наташа перегрелась как самовар и мы встали. Благо наверху стоял четырёхколёсный мотороллер с багажником, куда народ скидывал лишние куртки. Дальше пошёл туристо стайл. Очень вкусный терновник на склонах. Ух сюда бы с вёдрами заехать. Можно такого варенья наварить! Интересно, спортсмены успевают разглядеть все красоты вокруг? Думаю энергии на всё не хватает.
Запомнился один турист у которого была своя тактика: он устраивал привалы в тенёчке для полежать и потрапезничать. Так мы его и обходили. Но потом он отдохнувший снова нас нагонял. И если бы не девочка на финишном спуске за которой мы погнались, то он бы так раньше нас и финишировал.
Разметки было много, особенно для такой территории, и она была добросовестной, и она реально помогала, но размечал не гонщик а программист наверное. Ибо стрелки только "вперёд" и часто уже после поворота. А если на самой развилке, то бывает не понятно: это вперёд если смотреть справа или вперёд если смотреть слева. А хотелось бы чтобы на всех развилках, а особенно если сворачивать с главной дороги, а особенно если поворот на угол > 90 градусов, были бы предварительные стрелки в сторону. Ибо повязки если они используются для подтверждения маршрута, предупреждающую функцию уже не выполняют. Они именно подтверждают. Кстати если использовать изогнутую стрелку, то перевернуть её недоброжелатели и ветер не смогут, как например слово "направо" продолжает указывать направо как его ни вращай.
А вообще хорошо всё было.
На второй этап мы опоздали. Но и поспали хорошо. Стыдно конечно, но 3 минуты нам уже ничего не решают - например просто сохранить или не сохранить силы выливается в часы в конце этапа.
Бросились всех догонять. Некоторые из обогнанных, которые никуда не спешили, к концу дня нас бодро обошли. И даже Bike24, который кажется проехал всю гонку на самой первой передаче. Вот так.
Помню сильно задержала грязь после Поросячего, ибо не хотелось пачкаться. Но пришлось, и даже колёса заблокировались. На том участке даже в сухое время года не просыхает.
На третьем этапе видел последствия двух жестоких падений. Причём не на сложном синглтреке вдоль обрыва перед Зеленогорьем - там то как раз все осторожными были. А падали там где внимание расслаблялось а скорость высокая. Первый даже на ровном но сыпучем спуске в виноградниках. Один парень остался с ним для контроля и сказал нам "не ждите, езжайте, вам до трёх надо успеть чтобы финишировать". Но ведь он сам не финиширует теперь. DNF - просто отметки в протоколе, но за каждым разные драмы.
Подьём по грунту после Громовки исключительно красив. Такое разнообразие необычных красок из камней и листвы, такое и не придумаешь. Потом шли/ехали по хребту в тумане облаков.
Один человек упал на спуске с травой и грушами (так себе, кисловатые). Незадолго до сломанного квадроцикла с фотографами. Ну вот я посмотрел в его лицо, потом и в жизни. Глаза мечтательные, рассеянные. Вот честно, я бы с такими глазами такие спуски не ездил. Я то и со своими не езжу. Надо же блин понимать где твой предел опасности, без этого никак. Я например не еду спуски которые не поддаются контролю. То есть если я не вижу выхода из него. Например если внизу слепой поворот, я выберу такую скорость чтобы успеть остановиться перед поворотом на случай если там жоппа. А для этого я должен видеть твёрдый участок грунта который позволит потушить заданную скорость в случае чего. Всё это автоматом считается и в каждый момент я имею решение - можно или нельзя заходить на очередной уклон и по какой траектории. Это не перестраховка, просто есть мастерство которое всегда можно улучшать а есть откровенный шанс. И шансы нам ни к чему.
Да, ежевика там просто обалденная в это время. Виноград тоже - но ритм дыхания сбивает.
Доехали нормально.
Разница в снаряжении почти ничего не значит по сравнению с разницей в подготовке.
К примеру мы были в туристических кроссовках, чтобы апхилить легче было. Но на самом деле кто хоть немного выносливее - уходили от нас пешком на подьёмах в своих контактах. И даже грязюка им не помешала. Часто видели пробитые камеры брошенные гонцами которых мы и близко не видели ни в начале ни в середине. На борьбу в свое группе такие лажи конечно влияют, но существенно на позицию - нет.
Как ни странно для меня самым нужным атрибутом были бы наколенники - утром согревать, днём защищать. Содрал оба колена на мелких падениях.
Гонка, организация мероприятия - фантастика. Первый раз в таком участвуем, постараемся повторить и цели будут другие.
Спасибо Жене Закоре, bikeportal, BBB и другим организаторам.